Дро-комбинация. Умение правильно ее разыграть в безлимитном Техасском холдеме – важнейшая основа извлечения прибыли из своей игры. В большинстве случаев наилучший вариант – действовать агрессивно, однако, этот совет носит крайне индивидуальный характер. Так что же из себя представляют дро-руки и как правильно разыграть дро-комбинации?
Что такое дро-комбинация?
Когда из карманных карт и тех, что пришли на борд, потенциально можно собрать одну из десяти комбинаций, это означает, что у вас рука-дро, то есть комбинации еще нет, но есть вероятность, что на третьем или четвертом круге торговли выпадет карта нужной масти или достоинства.
Варианты могут быть разные. Как мы уже сказали, любая из 10 комбинаций в недостроенном виде – это дро. Тем не менее, чаще всего приходится иметь дело с флеш-дро, стрит-дро, гатшотом и комбо-дро.
Флеш-дро – есть четыре карты одной масти и не хватает еще одной, чтобы собрать флеш.
Стрит-дро – то же самое, только нехватка одной карты любой масти, завершающей или начинающей последовательность, например, 6♣, 7♥, 8♦, 9♠. Такое стрит-дро называют двусторонним, поскольку стрит может быть 5, 6, 7, 8, 9 или 6, 7, 8, 9, 10.
Гатшот, или «дырявое» стрит-дро – рука, в которой не хватает центрального звена. Например, 8, 9, J, Q, в компанию которым нужна 10 любой масти, чтобы сложился стрит. Очень непростой вариант для принятия решения, поскольку в вашем распоряжении всего 4 аута. Это значит, что шансы дро-руки быть собранной очень низкие.
Комбо-дро – великолепная с точки зрения перспектив, но редкая рука, позволяющая с приходом аутов собрать сразу несколько комбинаций. Например, у вас на руках J♠, К♠. Флоп показал 10♠, 4♠ и Q♥. Таким образом у вас комбо-дро. Почему? Потому, что если терн или ривер принесут любую пиковую карту, вы соберете флеш, а если любую 9 или А — стрит.
Как разыгрывать дро-комбинацию
Сила дро-руки
Разыгрывать слабые дро не рекомендуется, так как, чтобы выиграть с ними, нужно быть гением блефа, либо невероятно везучим на ауты. Например, у вас карманные А♦ и 2♣. На флопе приходят 6♣, 9♣ и J♣. В такой ситуации у каждого игрока с карманными картами трефовой масти есть шанс собрать флеш. Если это произойдет, вы в любом случае проиграете, потому что держите трефовую карту самого низкого достоинства.
Сильные дро разыгрывать нужно, но при этом, даже получив положительный результат после расчета шансов банка и аутов, всегда нужно анализировать борд на предмет того, что с ним могут собрать оппоненты.
Количество оппонентов в раздаче и их типаж
Данный фактор стоит учитывать не столько для принятия решения играть или не играть дро-комбинацию, сколько для определения оптимального стиля игры. В условиях мультипота разумнее действовать пассивно, поскольку есть возможность дешево видеть новую улицу, что важно, если нужный аут/ауты не выпадет. Когда идет игра хедз-ап, особенно против агрессивного соперника, действовать нужно также агрессивно, но адекватно. Последнее, разумеется, касается розыгрыша сильных дро-комбинаций.
Размер пота и стек соперников
Добирать дро-руки можно и нужно при любом размере пота. Все опять же зависит от пот оддсов. Если они выше, чем вероятность получить ауты, то нет смысла бороться ни за крупный, ни за мелкий банк.
Впрочем, начинающие игроки могут уделить внимание в первую очередь розыгрышу с маленьким банком, чтобы попрактиковаться в реальной игре без больших потерь, научиться читать действия соперников, производить в уме необходимые покерные расчеты, попробовать на вкус блеф и полублеф.
Что касается размеров стека, это лишь дополнение в общей картине противостояния. Например, если соперник агрессивный, его стек крупнее и ваше дро не из серии «победа гарантирована», сбрасывайте. Соперник агрессивный, фишек у него больше, но ваше дро однозначно может стать сильнейшей рукой – двигайтесь к шоудауну. То есть, важно спрашивать себя ни о том, какой у оппонента стек относительно вашего или ваших соперников, а о том, какие-действия совершает другой игрок с имеющимся у него стеком. Еще один вопрос: достаточно ли сильная у вас рука и достаточно ли крупный стек, чтобы вам было совершенно не важно, как оппонент играет.
Позиция за столом при розыгрыше дро-комбинации
Извечная тема о том, что игра вне позиции крайне невыгодна в сравнении с диапазоном действий на позиции. Позиция напрямую связана с силой руки. Если дро-рука недостаточно сильная, то вне позиции лучше перестраховаться и выбрать если не фолд, то как минимум вариант с минимальными потерями. Играя на позиции, за основу берем всю собранную о действиях игроков информацию в ходе розыгрышей. Именно на позиции можно использовать блеф и полублеф.
Структура борда
Еще раз: иметь дро-комбинацию с большим количеством аутов – полдела. Полноценно можно будет сказать о том, что у вас может быть собрана сильнейшая рука только после того, как вы проанализируете вероятные руки соперников с учетом общих карт.
Как разыгрывать дро-комбинации в Техасском холдеме?
Играть с дро-рукой в холдеме стоит, если в конкретной ситуации это оправдано!
Если шансы банка и ауты в вашу пользу, включайте игровую тактическую агрессию.
Агрессивный розыгрыш дро-комбинации имеет три важных аспекта:
- Подталкивает оппонента(-ов) сбрасывать маргинальные карты;
- Порождает у противника сомнения относительно диапазона руки;
- Обеспечивает вам солидный пот, когда дро собрано.
Пример
Представим следующий розыгрыш на стадии хедз-апа: у вас карманные А♥ и 5♥, у оппонента карманные К♣ трефы и J♦. На флопе приходят К♥, Q♠ и 8♥. Соответственно, на постфлопе мы начинаем розыгрыш с натсовым флеш-дро. Все, чем может ответить оппонент – топ-пара и киккер – валет, но при этом в отличие от вас у него уже есть эта рука. Вы действуете первым и делаете ставку $20 в банк размером $40. Поскольку у оппонента топ-пара, он рейзит, но лишь в два раза, чтобы минимизировать риск — $40. Итого размер пота $100. Чтобы забрать банк, нужно коллировать. Прежде чем это сделать, считаем пот оддсы: $100 (банк)/$20 (размер рейза) = 5, то есть шансы банка 5:1. Далее подсчитываете в голове количество аутов и шансы дро-руки: 52 карты в колоде – 5 известных нам = 48 неизвестных. Всего в колоде 13 карт червовой масти, четыре из уже известны, остаются 9 карт, которые при выходе на третьей или четвертой улице позволят собрать флеш. Следовательно, 48 неизвестных карт – 9 аутов = 39 не нужных вам карт. Шансы дро-руки при таком раскладе получаются округленно 4,4:1, то есть вероятность собрать дро выше, чем пот оддсы, значит, надо продолжать бороться за победу и делать это агрессивно.
Розыгрыш дро-рук в Омахе
Поскольку карманных карт в Омахе четыре, соответственно, реальная сила руки играет ключевое значение. Сет, стрит или даже флеш в этой разновидности покера – здесь слабые комбинации, что-то вроде пары в холдеме, то есть собирается очень часто. Постоянно нужно анализировать борд на предмет вероятности более сильной комбинации у кого-либо из сидящих за столом.